Всем привет!
Как некоторые знают, а некоторые нет, в декабре 2008 две омские команды - Ежи и Respect ездили к нашим соседям в Тюмень играть в ЕН.
То, с чем мы там столкнулись, оказалось для нас (я имею ввиду Ежей) довольно неожиданным. Дабы избежать инсинуаций, сразу скажу, тюменский ЕН не лучше и не хуже омского. Он просто другой.
Давно хотел по этому поводу отписаться, но все руки не доходили. И все-таки, лучше позже, чем никогда )) Тем более, что тюменцы снова приглашают всех желающих теперь уже на межрегиональную игру
Кроме того, возможно то что я напишу ниже, заинтересует кого-то из будущих авторов и будет взято на реализацию.
Итак, основные отличия и особенности в реализации игр:
*****
очень большая насыщенность полевой части. В каждом задании есть полевые бонусы - от 2-х до 5-ти. Бонусы дают довольно существенное время - 5-25 минут, в зависимости от сложности поиска. Бонусы - это тупокоды, написанные в труднодоступных местах. В результате, задания проходятся по часу-полтора, но не из-за тупняков, а именно из-за большой насыщенности.
++ за счет такого подхода существенно повышается эффективность использования локаций. Т.е. точка используется, как говорится, по полной. Есть возможность оценить все прелести ебени, а не просто увидеть часть ее, снять код и уехать.
-- все-таки полевая часть получается довольно однообразной. увеличивается общее время прохождения игры.
*****
большой упор на экстрим и "говнолазание". Бонусы, о которых говорилось выше, располагаются в не просто труднодоступных, но и опасных местах - на высоте, в глубоких ямах, трубах, куда можно спускать/поднимать человека только на обвязке. В общем, большое значение имеет физическая подготовка полевого состава, навыки скалолазания и т.п.
++ такой подход конечно больше подходит под определение "экстремальная игра". Риск и адреналин в определенных дозах - это хорошо.
-- по моему субъективному впечатлению (и сокомандники со мной согласны), все-таки авторы в тюмени довольно легкомысленно относятся к вопросам безопасности. На игре было не одно и не два месте, где игроки могли получить очень неприятные травмы (тьфу-тьфу-тьфу). Более того, явный перегиб был в том, что на некоторых локациях не только бонусы, но и основной коды приходилось добывать весьма экстремально.
*****
С точки зрения формулировок заданий могу отметить, что достаточно активно используется загадывания, не привязанные напрямую к искомому месту. Т.е. дается ребус/загадка/задача, решение которой дает пароль к бонусу/архиву. А там - схема, напрямую указывающая на точку.
Мы использовал такой вариант при загадывании одной из точек на Ежопе2
*****
высокая детализация описания полевой части задания. На каждом уровне в тексте указано наличие и количество кодов и бонусов, их частей; указано чем написаны коды (маркер, штрих, баллон) и каким цветом. Также, если место находится в близости от охраняемых территорий, обязательно дается схема с зоной поиска, указанием куда можно ходить, куда нельзя.
думаю, это положительный опыт, который стоит перенимать.
Пока это все, что вспомнил. Думаю, мой рассказ еще дополнят.
з.ы. понятно, что по одной игре делать выводы не стоит. но оценив реакцию тюменских игроков, по их отзывам и оценкам, мы поняли, что такие игры являются "типовыми" для тюмени.