EN в Twitter EN В Контакте EN в Facebook
RSS 2.0
Домен: https://omsk.en.cx/ (владелец домена: Omsk) Показать аватары
Модераторы форума: Omsk, de_Vald, семен, *Donya*, Паникёр, Dozorny
На страницу: 
1  2  3

ЕН-лайт ! (?)

03.11.2008 15:44:33 / 46 сообщений / автор темы ЯЯЯЯ .

Капитан
(
 Орден III степени
)
Аттестат
[ 03.11.2008 15:44:33 (UTC +6) ]  
1. Проблема

Очевидно, что омский ЕН развивается и эволюционирует. На сегодняшний день домен достиг весьма высокого качественного уровня, что, конечно замечательно и бла-бла-бла.

Но в то же время, эта самая высокая планка в определённом смысле затрудняет развитие проекта. Потому что усложняет и затрудняет приток новых участников. А без новых людей, без "свежей крови" проект задыхается.

Сегодня в минимуме к каждой второй игре указывается GPS-приемник. В каждой первой игре используются координаты как способ загадывания и т.д. Т.е. команда, желающая поиграть, должна обладать определенным набором девайсов.

Кроме того, сами задания, способы загадывания, задания на точках становятся все более сложными и изощрёнными. И людей, играющих в первый раз, некоторые такие задания могут ввести в полный ступор.

В итоге (и этому есть масса примеров) стандартная игра на 4-5 часов, для новичков растягивается на 9-10 часов. Что естественно, не добавляет энтузиазма и удовольствия.

В общем основной тезис - сегодняшний ЕН являтся слишком сложным для начинающих. Как в смысле технического обеспечения, так и в смысле отгадывания и выполнения заданий



2. Варианты решения


Давно муссировалось предложение о разделении проекта на лиги. Типа отдельная лига для новичков и отдельная для опытных команд. Вариант, на мой взгляд, не очень удачный. Потому-что:

а) количество и состав играющих команд не постоянны. Бывают моменты, когда из-за большого количества желающих авторам приходится делать предварительный отбор. А бывают, когда еле-еле "наскребается" десяток играющих команд. Делить еще эти 10 команд пополам на лиги бессмысленно.

б) в случае разделения возникает необходимость организовывать в два раза больше игр. Чтобы хватало и старичкам и новичкам. Активность авторов, это, к сожалению, тоже вещь непредсказуемая. То по месяцу нет игр, то каждая неделя на два месяца вперед расписаны.

в) две лиги предполагают "разделение на песочницы" и некое навешивание ярлыков. Типа мы опытные крутые перцы, а вы сопливые новички. Тоже не есть хорошо.



Я предлагаю другой вариант решения. Не претендую на авторство идеи. Скажем так, этот вариант оформился после изучения мной опыта других доменов и похожих проектов.

Суть предложения состоит в том, что каждая организуемая игра, может одновременно проводиться в двух режимах - "стандарт" и "лайт".

Стандарт - это, собственно, сама по себе игра. Такой, как ее задумывают и делают авторы.

Лайт - это та же самая игра, но в упрощенном варианте. Игра, из которой убраны наиболее трудные и грибные задания и задания, требующие спец.девайсов.

***************
Пример (анонс игры):

Игра ХХХEN. Моржик в тумане.

Стандарт

Сложность: высокая/средняя
Пробег: 150 км.
Количество заданий: 12
Взнос: 1500 руб.

Рекомендуемый минимум:
- веревка и обвязка
- фотоаппарат
- компас
- ГПС-приемник
- болотные сапоги

Лайт

Сложность: средняя/низкая
Пробег: 80 км.
Количество заданий: 7
Взнос: 750 руб.

Рекомендуемый минимум:
- фотоаппарат
- компас
- болотные сапоги

**************
Капитан
(
 Орден III степени
)
Аттестат
[ 03.11.2008 15:52:27 (UTC +6) ]  
Несколько организационных моментов:

- В группе Лайт рекомендуется играть:
а) Новичкам, только пробующим себя в ночных играх;
б) Участникам других проектов, желающих попробовать себя в ЕН;
в) Вообще любым командам, которые по каким-либо причинам не могут собрать "боевой" состав для сложной игры, но поиграть хотят.


- Участники группы Лайт по умолчанию не участвуют в распределении мест в десятке. И призов тоже не получают. Хотяя... на усмотрение авторов можно поощрять лучшую команду из группы Лайт тоже.

- Данный вариант НЕ предполагает проведения двух игр. Это одна игра. Просто для части команд в движок забито меньше уровней. При этом, для того чтобы не было искажений в статистике, в самом начале игры командам группы Лайт начисляется временной штраф (например, 4 часа).

- Данный вариант НЕ предполагает разделения команд на лиги. ЛЮБАЯ команда, в зависимости от каких-либо внешних или внутренних причин, может заявится либо в Стандарт, либо в Лайт.
Капитан
Мальчик
Аттестат
[ 03.11.2008 16:24:10 (UTC +6) ]  
Отличная идея, для авторов это не такая уж большая дополнительная нагрузка, для новых команд не такая большая сложность
Младший лейтенант
(
)
Аттестат
[ 03.11.2008 16:44:25 (UTC +6) ]  
и в движке я так понимаю тоже особых проблем сделать это не будет =)

Очень хороший вариант.

Я еще недавно задумывался о том ,почему об Энкаунтере знают немногие ,а вот если сказать Дозор, то практически всем сразу станет понятно что это ночная игра по городу. Почему?

Наверное потому ,что в дозор играть легче. А легче- значит игра становится доступнее для всех и каждого, и в общем аудитория повышается.
Майор
Мальчик
(
)
Орден II степени
Аттестат
[ 03.11.2008 17:00:40 (UTC +6), lunapark.en.cx ]  
кароче чо. ен в массы? давайте скинемся на билборд.
Полковник
Мальчик
 DUDE
Аттестат
[ 03.11.2008 17:03:57 (UTC +6) ]  
ЯЯЯЯ: В итоге (и этому есть масса примеров) стандартная игра на 4-5 часов, для новичков растягивается на 9-10 часов. Что естественно, не добавляет энтузиазма и удовольствия.


не знаю мы свои первые игры три заканчивали часов за 10 и нам нравилось и хотели еще играть
сложность не убивала охоту игры
Капитан
(
 Орден III степени
)
Аттестат
[ 03.11.2008 17:30:25 (UTC +6) ]  
DUDE, я не спорю. Мы тоже свою первую игру закончили в около 9 утра и были по уши довольны.

Но, во-первых, все люди разные. И по разному воспринимают одни и те же ситуации. Судить только по себе будет неправильно.

Во-вторых, повторюсь, никакой принудиловки не предполагается. Если у команды-новичка серьёзные амбиции - она заявляется в Стандарт и фигачит наравне со всеми. не проблема
Полковник
Мальчик
 DUDE
Аттестат
[ 03.11.2008 17:43:02 (UTC +6) ]  
главное теперь все это грамотна реализовать
Капитан
Мальчик
Аттестат
[ 03.11.2008 17:45:40 (UTC +6) ]  
ЯЯЯЯ: никакой принудиловки не предполагается. Если у команды-новичка серьёзные амбиции - она заявляется в Стандарт и фигачит наравне со всеми. не проблема

А может лучше наоборот, если нет уверенности в своих силах отписаться авторам с просьбой о лайт режиме?
Капитан
(
 Орден III степени
)
[ 03.11.2008 17:48:57 (UTC +6) ]  
Я поддерживаю абсолютно. Технически можно сделать на связке Схватка+Точки. Создание игры на 20 баксов дороже, но и играющих больше. Соответственно распределение по очкам тоже адекватное. К тому же, если вдруг на лайт не набралось участников, то игру всегда можно удалить и вернуть деньги.
Майор
Мальчик
(
)
Орден II степени
Аттестат
[ 03.11.2008 17:51:46 (UTC +6), lunapark.en.cx ]  
я буду рубиццо в лайт )))
Младший лейтенант
(
)
Аттестат
[ 03.11.2008 19:06:21 (UTC +6) ]  
а я подумал немного о другом-

зачем создавать 2 игру ,когда это можно реализовать и на обычном движке?

Просто для лайт версии на некоторые задания будет приходить слив, причем это будет просто сливной код, не такой как у "стандарт" версии(чтобы избежать сливов из "лайт" версии в "стандарт"), и на некоторые задания сделать дополнительную подсказку, которая приходит отлько командам в лайте.

Ну и 4 часа штрафа, или больше, сразу, с начала.
Капитан
(
 Орден III степени
)
Аттестат
[ 03.11.2008 19:17:57 (UTC +6) ]  
не тупите )))

ЯЯЯЯ:

- Данный вариант НЕ предполагает проведения двух игр. Это одна игра. Просто для части команд в движок забито меньше уровней. При этом, для того чтобы не было искажений в статистике, в самом начале игры командам группы Лайт начисляется временной штраф (например, 4 часа).
Капитан
Мальчик
Аттестат
[ 03.11.2008 19:28:41 (UTC +6) ]  
aster_x: Я поддерживаю абсолютно. Технически можно сделать на связке Схватка+Точки. Создание игры на 20 баксов дороже, но и играющих больше. Соответственно распределение по очкам тоже адекватное. К тому же, если вдруг на лайт не набралось участников, то игру всегда можно удалить и вернуть деньги.

Мне кажется вариант ЯЯЯЯ более удачный, зачем создавать ещё одну игру, если можно вручную для более слабых команд задать число и содержание уровней/подсказок?
Капитан
(
 Орден III степени
)
[ 03.11.2008 19:35:55 (UTC +6) ]  
вариант без очков - не вариант, имхо
Капитан
Мальчик
Аттестат
[ 03.11.2008 19:48:49 (UTC +6) ]  
Тем не менее, что мешает не совсем молодой и неопытной команде зарегится на точки? По очкам первое место на точках примерно равно 3-5 на схватке, но конкуренция совсем другая будет
Автор игр
Мальчик
(
)
Аттестат
[ 03.11.2008 19:52:41 (UTC +6) ]  
А по-моему, чепуха.
Зачем идти по пути усложнения сценария - сортировать команды и т.д.
Новички могут играть, привлекая опытных игроков. А как быть с опасными и трудными полевыми заданиями - писать 2 комплекта кодов? или предусматривать альтернативное прохождение? практически то-же что сделать вторую игру. А меньше взнос? Затраты авторов -взнос за создание, бензин, реквизит, краска и финиш - что из этого будет авторам дешевле для лайт-версии?
Прелесть проекта - совсем не в широком охвате народонаселения, а как раз - наоборот. Вот такое ИМХО.
Капитан
(
 Орден III степени
)
Аттестат
[ 03.11.2008 19:57:36 (UTC +6) ]  
Миш. Подходить нужно из принципа разумной целесообразности. Я не думаю что лайт будет пользоваться прям бешеным спросом. Предполагаю что это будет 2-3 команды. Иногда 1. Иногда ни одной. мутить каждый раз отдельную игру, платить взнос и т.д. имхо смысла нет.

что касается очков.. А что, команда-новичек, регистрируясь на обычную игру в общем порядке претендует на получение очков? :-)
Капитан
Мальчик
Аттестат
[ 03.11.2008 20:03:31 (UTC +6) ]  
ЯЯЯЯ: что касается очков.. А что, команда-новичек, регистрируясь на обычную игру в общем порядке претендует на получение очков? :-)

Пример из жизни: я свои первые "боевые" очки получил в 8ой реалке*, моя первая команда (энерджи) и того позже (на "ищи ветра в поле")
*память подвела
Капитан
(
 Орден III степени
)
[ 03.11.2008 20:22:54 (UTC +6) ]  
ЯЯЯЯ: Я не думаю что лайт будет пользоваться прям бешеным спросом.

Это смотря как преподнести ;)
Wоlаnd: Тем не менее, что мешает не совсем молодой и неопытной команде зарегится на точки? По очкам первое место на точках примерно равно 3-5 на схватке, но конкуренция совсем другая будет

Легко можно ввести ограничение на суммарное число очков (активного состава) для команд-участниц.

Просто лично мне хотелось:
1) очков для команд-участниц (при условии, что играет не одна-две команды)
2) разделения оценок

Общая идея несомненно хороша (ЯЯЯЯ - светлая голова!), а что до реализации - то время покажет, приживется это дело или нет (и как).
Впрочем это мне не помешает воплотить свой вариант реализации на 17-и мгновеньях
На страницу: 
1  2  3
17.04.2025 18:00:28
(UTC +6)

www.en.cx
EncounterTM Ltd.
2004-2025 ©

Организатор игр                   

 Организатор игр                  

 Организатор игр                  

 

 Отцы-основатели

*Donya*
vk: donya
skype: 
call: +7 (904) 325-18-10

Dozorny
vk: id1347852
skype: omsky__dozorny

Паникёр
vk: alarmist_omsk
skype: Alarmist_omsk 
call: +7 (904) 588 27 46

 

Omsk
ndpndnt