Модераторы форума:
Omsk, de_Vald, семен, *Donya*, Паникёр, Dozorny
|
03.11.2008 15:44:33
/
46 сообщений
/
автор темы ЯЯЯЯ
.
|
|
(
[
03.11.2008 15:44:33 (UTC +6)
]
1. Проблема
Очевидно, что омский ЕН развивается и эволюционирует. На сегодняшний день домен достиг весьма высокого качественного уровня, что, конечно замечательно и бла-бла-бла.
Но в то же время, эта самая высокая планка в определённом смысле затрудняет развитие проекта. Потому что усложняет и затрудняет приток новых участников. А без новых людей, без "свежей крови" проект задыхается.
Сегодня в минимуме к каждой второй игре указывается GPS-приемник. В каждой первой игре используются координаты как способ загадывания и т.д. Т.е. команда, желающая поиграть, должна обладать определенным набором девайсов.
Кроме того, сами задания, способы загадывания, задания на точках становятся все более сложными и изощрёнными. И людей, играющих в первый раз, некоторые такие задания могут ввести в полный ступор.
В итоге (и этому есть масса примеров) стандартная игра на 4-5 часов, для новичков растягивается на 9-10 часов. Что естественно, не добавляет энтузиазма и удовольствия.
В общем основной тезис - сегодняшний ЕН являтся слишком сложным для начинающих. Как в смысле технического обеспечения, так и в смысле отгадывания и выполнения заданий
2. Варианты решения
Давно муссировалось предложение о разделении проекта на лиги. Типа отдельная лига для новичков и отдельная для опытных команд. Вариант, на мой взгляд, не очень удачный. Потому-что:
а) количество и состав играющих команд не постоянны. Бывают моменты, когда из-за большого количества желающих авторам приходится делать предварительный отбор. А бывают, когда еле-еле "наскребается" десяток играющих команд. Делить еще эти 10 команд пополам на лиги бессмысленно.
б) в случае разделения возникает необходимость организовывать в два раза больше игр. Чтобы хватало и старичкам и новичкам. Активность авторов, это, к сожалению, тоже вещь непредсказуемая. То по месяцу нет игр, то каждая неделя на два месяца вперед расписаны.
в) две лиги предполагают "разделение на песочницы" и некое навешивание ярлыков. Типа мы опытные крутые перцы, а вы сопливые новички. Тоже не есть хорошо.
Я предлагаю другой вариант решения. Не претендую на авторство идеи. Скажем так, этот вариант оформился после изучения мной опыта других доменов и похожих проектов.
Суть предложения состоит в том, что каждая организуемая игра, может одновременно проводиться в двух режимах - "стандарт" и "лайт".
Стандарт - это, собственно, сама по себе игра. Такой, как ее задумывают и делают авторы.
Лайт - это та же самая игра, но в упрощенном варианте. Игра, из которой убраны наиболее трудные и грибные задания и задания, требующие спец.девайсов.
*************** Пример (анонс игры):
Игра ХХХEN. Моржик в тумане.
Стандарт
Сложность: высокая/средняя Пробег: 150 км. Количество заданий: 12 Взнос: 1500 руб.
Рекомендуемый минимум: - веревка и обвязка - фотоаппарат - компас - ГПС-приемник - болотные сапоги
Лайт
Сложность: средняя/низкая Пробег: 80 км. Количество заданий: 7 Взнос: 750 руб.
Рекомендуемый минимум: - фотоаппарат - компас - болотные сапоги
**************
|
(
[
03.11.2008 15:52:27 (UTC +6)
]
Несколько организационных моментов:
- В группе Лайт рекомендуется играть: а) Новичкам, только пробующим себя в ночных играх; б) Участникам других проектов, желающих попробовать себя в ЕН; в) Вообще любым командам, которые по каким-либо причинам не могут собрать "боевой" состав для сложной игры, но поиграть хотят.
- Участники группы Лайт по умолчанию не участвуют в распределении мест в десятке. И призов тоже не получают. Хотяя... на усмотрение авторов можно поощрять лучшую команду из группы Лайт тоже.
- Данный вариант НЕ предполагает проведения двух игр. Это одна игра. Просто для части команд в движок забито меньше уровней. При этом, для того чтобы не было искажений в статистике, в самом начале игры командам группы Лайт начисляется временной штраф (например, 4 часа).
- Данный вариант НЕ предполагает разделения команд на лиги. ЛЮБАЯ команда, в зависимости от каких-либо внешних или внутренних причин, может заявится либо в Стандарт, либо в Лайт.
|
[
03.11.2008 16:24:10 (UTC +6)
]
Отличная идея, для авторов это не такая уж большая дополнительная нагрузка, для новых команд не такая большая сложность
|
(
)
[
03.11.2008 16:44:25 (UTC +6)
]
и в движке я так понимаю тоже особых проблем сделать это не будет =)
Очень хороший вариант.
Я еще недавно задумывался о том ,почему об Энкаунтере знают немногие ,а вот если сказать Дозор, то практически всем сразу станет понятно что это ночная игра по городу. Почему?
Наверное потому ,что в дозор играть легче. А легче- значит игра становится доступнее для всех и каждого, и в общем аудитория повышается.
|
кароче чо. ен в массы? давайте скинемся на билборд.
|
[
03.11.2008 17:03:57 (UTC +6)
]
ЯЯЯЯ: В итоге (и этому есть масса примеров) стандартная игра на 4-5 часов, для новичков растягивается на 9-10 часов. Что естественно, не добавляет энтузиазма и удовольствия. не знаю мы свои первые игры три заканчивали часов за 10 и нам нравилось и хотели еще играть сложность не убивала охоту игры
|
(
[
03.11.2008 17:30:25 (UTC +6)
]
DUDE, я не спорю. Мы тоже свою первую игру закончили в около 9 утра и были по уши довольны.
Но, во-первых, все люди разные. И по разному воспринимают одни и те же ситуации. Судить только по себе будет неправильно.
Во-вторых, повторюсь, никакой принудиловки не предполагается. Если у команды-новичка серьёзные амбиции - она заявляется в Стандарт и фигачит наравне со всеми. не проблема
|
[
03.11.2008 17:43:02 (UTC +6)
]
главное теперь все это грамотна реализовать
|
[
03.11.2008 17:45:40 (UTC +6)
]
ЯЯЯЯ: никакой принудиловки не предполагается. Если у команды-новичка серьёзные амбиции - она заявляется в Стандарт и фигачит наравне со всеми. не проблема А может лучше наоборот, если нет уверенности в своих силах отписаться авторам с просьбой о лайт режиме?
|
(
[
03.11.2008 17:48:57 (UTC +6)
]
Я поддерживаю абсолютно. Технически можно сделать на связке Схватка+Точки. Создание игры на 20 баксов дороже, но и играющих больше. Соответственно распределение по очкам тоже адекватное. К тому же, если вдруг на лайт не набралось участников, то игру всегда можно удалить и вернуть деньги.
|
я буду рубиццо в лайт )))
|
(
)
[
03.11.2008 19:06:21 (UTC +6)
]
а я подумал немного о другом-
зачем создавать 2 игру ,когда это можно реализовать и на обычном движке?
Просто для лайт версии на некоторые задания будет приходить слив, причем это будет просто сливной код, не такой как у "стандарт" версии(чтобы избежать сливов из "лайт" версии в "стандарт"), и на некоторые задания сделать дополнительную подсказку, которая приходит отлько командам в лайте.
Ну и 4 часа штрафа, или больше, сразу, с начала.
|
(
[
03.11.2008 19:17:57 (UTC +6)
]
не тупите ))) ЯЯЯЯ:
- Данный вариант НЕ предполагает проведения двух игр. Это одна игра. Просто для части команд в движок забито меньше уровней. При этом, для того чтобы не было искажений в статистике, в самом начале игры командам группы Лайт начисляется временной штраф (например, 4 часа).
|
[
03.11.2008 19:28:41 (UTC +6)
]
aster_x: Я поддерживаю абсолютно. Технически можно сделать на связке Схватка+Точки. Создание игры на 20 баксов дороже, но и играющих больше. Соответственно распределение по очкам тоже адекватное. К тому же, если вдруг на лайт не набралось участников, то игру всегда можно удалить и вернуть деньги. Мне кажется вариант ЯЯЯЯ более удачный, зачем создавать ещё одну игру, если можно вручную для более слабых команд задать число и содержание уровней/подсказок?
|
(
[
03.11.2008 19:35:55 (UTC +6)
]
вариант без очков - не вариант, имхо
|
[
03.11.2008 19:48:49 (UTC +6)
]
Тем не менее, что мешает не совсем молодой и неопытной команде зарегится на точки? По очкам первое место на точках примерно равно 3-5 на схватке, но конкуренция совсем другая будет
|
(
)
[
03.11.2008 19:52:41 (UTC +6)
]
А по-моему, чепуха. Зачем идти по пути усложнения сценария - сортировать команды и т.д. Новички могут играть, привлекая опытных игроков. А как быть с опасными и трудными полевыми заданиями - писать 2 комплекта кодов? или предусматривать альтернативное прохождение? практически то-же что сделать вторую игру. А меньше взнос? Затраты авторов -взнос за создание, бензин, реквизит, краска и финиш - что из этого будет авторам дешевле для лайт-версии? Прелесть проекта - совсем не в широком охвате народонаселения, а как раз - наоборот. Вот такое ИМХО.
|
(
[
03.11.2008 19:57:36 (UTC +6)
]
Миш. Подходить нужно из принципа разумной целесообразности. Я не думаю что лайт будет пользоваться прям бешеным спросом. Предполагаю что это будет 2-3 команды. Иногда 1. Иногда ни одной. мутить каждый раз отдельную игру, платить взнос и т.д. имхо смысла нет.
что касается очков.. А что, команда-новичек, регистрируясь на обычную игру в общем порядке претендует на получение очков? :-)
|
[
03.11.2008 20:03:31 (UTC +6)
]
ЯЯЯЯ: что касается очков.. А что, команда-новичек, регистрируясь на обычную игру в общем порядке претендует на получение очков? :-) Пример из жизни: я свои первые "боевые" очки получил в 8ой реалке*, моя первая команда (энерджи) и того позже (на "ищи ветра в поле") *память подвела
|
(
[
03.11.2008 20:22:54 (UTC +6)
]
ЯЯЯЯ: Я не думаю что лайт будет пользоваться прям бешеным спросом. Это смотря как преподнести ;) Wоlаnd: Тем не менее, что мешает не совсем молодой и неопытной команде зарегится на точки? По очкам первое место на точках примерно равно 3-5 на схватке, но конкуренция совсем другая будет Легко можно ввести ограничение на суммарное число очков (активного состава) для команд-участниц. Просто лично мне хотелось: 1) очков для команд-участниц (при условии, что играет не одна-две команды) 2) разделения оценок Общая идея несомненно хороша (ЯЯЯЯ - светлая голова!), а что до реализации - то время покажет, приживется это дело или нет (и как). Впрочем это мне не помешает воплотить свой вариант реализации на 17-и мгновеньях 
|
|
|
|